Русский язык « Нижнекамский филиал МГЭИ Подать заявление Конкурс "Мир глазами молодежи" Сообщество Нижнекамский филиал МГЭИ Будущее начинается сегодня
  • В настоящее время, Московский гуманитарно-экономический институт, как многопрофильный вуз, осуществляет подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием и обеспечивает послевузовское образование.

    Институт обладает правом выдачи дипломов государственного образца о высшем профессиональном образовании, которое является надежной гарантией получения работы в государственных и коммерческих организациях, фирмах и банках Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья.

    В институте используются все формы обучения студентов, предусмотренные законом «Об образовании» и государственными образовательными стандартами второго поколения:
    очная (дневная) форма обучения — 5 лет (на базе среднего образования);
    очная (дневная) форма обучения — 3 года (на базе СПО или высшего образования);
    заочная форма обучения — 6 лет (на базе среднего образования);
    заочная форма обучения — 3 года (на базе СПО или высшего образования);
    очно-заочная (вечерняя) форма обучения — 3 года, по специальности «Психология» (на базе СПО или высшего образования).

  • Юридический факультет института готовит студентов по специальности:
    030501.65 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (специализации: уголовно-правовая, гражданско-правовая).

    Факультет экономики и управления готовит студентов по специальностям:
    080109.65 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ (специализации: бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организаций); бухгалтерский учет, анализ и контроль в бюджетных и некоммерческих организациях);
    080105.65 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ (специализации: налоги и налогообложение, финансовый менеджмент, банковское дело);
    080507.65 МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ (специализации: риэлторская деятельность, управление персоналом).

    Гуманитарный факультет готовит студентов по специальностям:
    030301.65 ПСИХОЛОГИЯ (специализация: социальная психология);
    030601.65 ЖУРНАЛИСТИКА (специализация: теория и практика периодической печати);
    030602.65 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (специализация: современная пресс-служба).
    070601.65 ДИЗАЙН (специализация: графический дизайн).

    Современный выпускник МГЭИ — это высококвалифицированный специалист, обладающий фундаментальными профессиональными знаниями в области юридических, экономических и гуманитарных наук; навыками и умениями профессиональной деятельности; высокой культурой интеллектуального и управленческого труда; навыками работы с современной компьютерной техникой; качествами лидера.

  • C 1 февраля по 23 марта 2012 года проводиться конкурс на лучшую художественную работу "Мир глазами молодежи".
    Оглашение результатов состоится 3 апреля 2012 года на открытии галереи молодежного художественного и видеоискусства.

    Конкурс проводится в трех возрастных категориях:
    До 14 лет;      От 14 до 18 лет.   Старше 18 лет.

    Номинации конкурса:
    «Рисунок / Живопись»
    «Скульптура»
    «Дизайн в организации»
    «Киноискусство»

    Для участия в Конкурсе необходимо:
    выполнить творческую работу в соответствии с требованиями
    до 1 марта включительно предоставить заявку на участие в конкурсе на электронный адрес: [email protected]
    до 23 марта включительно предоставить работы в конкурсную комиссию по адресу: 423570, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская 2, каб. 2.8 (Деканат гуманитарного факультета, 2 этаж), с отметкой «На конкурс «Мир глазами молодежи».

    Подробнее
Русский язык

Общие сведения о языке
Современный русский литературный язык как предмет научного изучения.
Русский литературный язык — нормированная форма национального языка.
Русский язык как один из индоевропейских языков; его типологические характеристики. Место русского языка в кругу родственных славянских языков.
Язык и культура. Язык и история народа. Основные тенденции развития и изменения в русском языке до начала 21 столетия. Проблемы экологии языка.
Социальные функции русского языка в современном мире. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Причины изменения роли русского языка как языка межнационального общения в современных условиях.
Русские писатели о богатстве и художественной выразительности русского языка.
Лингвистика как наука о языке. Объект и предмет лингвистики. Разделы лингвистики. Выдающиеся ученые-русисты. Типы лингвистических словарей.
Система языка
Язык как система. Основные единицы и уровни языка.
Фонетика. Звук как единица речи. Классификация гласных и согласных звуков.
Смыслоразличительная роль звуков речи. Понятие о фонеме как единице языка.
Специфика ударения в русском языке. Смыслоразличительная роль словесного ударения.
Изобразительно-выразительные средства фоники русского языка.
Интонация. Основные элементы интонации (логическое ударение, пауза, повышение-понижение голоса, тон речи и др.).
Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи. Соотношение звучащей и письменной речи.
Лексика и фразеология. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое, прямое и переносное значение слов; однозначные и многозначные слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.
Исторические изменения в словарном составе языка. Архаизмы и историзмы.
Основные источники пополнения лексики. Неологизмы.
Происхождение слов: исконно русские и заимствованные слова. Типы заимствования слов. Признаки старославянизмов, их стилистические функции.
Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Терминологическая, профессиональная, диалектная лексика. Диалектизмы и профессионализмы как стилистическое средство создания образности.
Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Источники фразеологизмов.
Лексические средства выразительности речи. Лексические ошибки. Лексические словари русского языка.
Морфемика и словообразование. Морфема как единица языка. Виды морфем. Исторические и позиционные изменения чередования гласных и согласных в морфемах. Исторические изменения в структуре слов: опрощение, переразложение, усложнение. Этимология как раздел лингвистики.
Основные способы словообразования в русском языке. Словообразовательные средства выразительности речи. Словообразовательный и морфемный анализы.
Морфемные и словообразовательные словари.
Морфология. Принципы выделения частей речи в русском языке.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: значение, основные грамматические признаки, синтаксическая роль.
Способы образования имен существительных.
Имя прилагательное: значение, основные грамматические признаки, синтаксическая роль. Разряды имен прилагательных по значению.
Способы образования имен прилагательных.
Имя числительное: значение, основные грамматические признаки, синтаксическая роль.
Числительные количественные и порядковые. Лексико-грамматические разряды количественных числительных.
Склонение числительных.
Местоимение. Значение местоимений. Разряды. Склонение местоимений.
Глагол: значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль.
Способы образования глаголов.
Причастие и деепричастие как формы глагола
Наречие. Значение наречий и их разряды. Способы образования наречий.
Предлог как служебная часть речи. Функции предлогов. Разряды предлогов.
Союз как служебная часть речи. Функции союзов. Разряды союзов по значению.
Частица. Понятие о частице. Функции частиц. Разряды частиц по значению.
Междометие. Значение междометий.
Морфологические средства выразительности речи.
Синтаксис. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи в словосочетаниях.
Простое предложение.
Грамматическая основа. Виды простого предложения по цели высказывания, по интонации. Односоставные и двусоставные предложения.
Виды односоставных предложений.
Члены предложения: главные и второстепенные члены; способы выражения членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения; полные и неполные предложения.
Однородные члены предложения.
Обособленные члены предложения.
Обращения. Вводные слова и вводные предложения.
Сложное предложение.
Типы сложного предложения.
Союзные и бессоюзные сложные предложения.
Союзные сложные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Сложносочиненные предложения с различными видами сочинительных союзов.
Сложноподчиненные предложения с различными средствами связи. Виды сложноподчиненных предложений.
Бессоюзные сложные предложения.
Сложные предложения с различными видами связи.
Предложения с прямой и косвенной речью.
Синонимия синтаксических конструкций.
Экспрессивные средства синтаксиса.
Культура речи.
Культура речи, ее предмет и задачи.
Понятие нормы литературного языка. Нормы орфоэпические, лексические, грамматические, правописные. Вариантность нормы. Виды речевых ошибок и способы их устранения.
Фиксация языковой нормы в разных типах лингвистических словарей.
Справочная литература о культуре русской речи.
Орфография и пунктуация.
Русское правописание как система общепринятых норм письма. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении между людьми. Справочники по орфографии и пунктуации.
Разделы русской орфографии и принципы написания.
Правописание морфем. Принцип единообразного написания морфем — ведущий принцип русского правописания.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе правильного написания.
Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.
Пунктуация как система правил постановки знаков препинания. Принципы русской пунктуации. Пунктуация как способ отражения на письме смысловой стороны речи и ее синтаксического строя. Знаки препинания отделительные и выделительные.

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них:
1) знаки препинания в конце предложения;
2) знаки препинания внутри простого предложения;
3) знаки препинания между частями сложного предложения;
4) знаки препинания при передаче чужой речи;
5) знаки препинания в связном тексте.

Текст

Текст как речевое произведение. Цельность и связность как основные признаки текста.
Типология текстов по функционально-смысловым особенностям и по стилям речи.
Способы и средства связи предложений в тексте.

Литература

1. Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. (Любое издание).
2. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы: Орфография и пунктуация/ Под ред. В.Н. Светлышевой. — М., 1997.
3. Чешко Л.А. Русский язык для абитуриентов: Фонетика. Лексика. Графика. Орфография. Пунктуация. — М., 2000.

Примерные тесты:

А. В каком слове пишется буква А:

1.м…билизация
2. импр…визация
3. кр…потливый
4. п…рфюмерия
5. апл…дисменты

Б. В каком слове пишется буква Е:

1. к…рамический
2. к…бернетика
3. им…тация
4. доверч…вый
5. непр…тязательный

В. В каком слове пропущена согласная буква:

1. сума…шедший
2. уча…ствовать
3. опас…ность
4. фил…игранный
5. искус…ный

Г. В каком ряду -НН- пишется во всех словах:

1. тренирован…ый спортсмен, незван…ый визитер
2. глинян…ая посуда, избалован….ые дети
3. плавлен…ый, парен…ый
4. околдован…ый, маринован…ый
5. радиацион…ый, жжен…ый

Д. В каком ряду частица НЕ пишется раздельно со всеми словами:

1. (не)приятель, (не) взирая
2. (не)приятель, а знакомый, (не)утомимый труженик
3. (не) правда ли, (не)(с) кем
4. (не) закончена книга, (не) взлюбить
5. (не) (о) чем, (не) жданно-(не)гаданно

Е. В каком ряду слитно пишутся все слова:

1. (псевдо)классический, (анти)народный
2. (пол)города, (киловатт)час
3. (девяно)столетний, (диван)кровать
4. (микро)радиоволны, (пол)ореха
5. (больше)головый, (конференц)зал

Ж. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

1. И совсем непонятно, отчего безмолвствует наше закосневшее в интригах и пустой канители Госкино не приобретая столь блистательные, отточенные вещи.
2. Однако следует предостеречь от абсолютизации сказанного.
3. Было бы, например, неумно и в некотором роде даже беспардонно утверждать, что Запад никогда не притязает на неподдельное, подлинное искусство.

З. В каком слове ударение поставлено неправильно:

1. диспансЕр
2. докумЕнт
3. ждалА
4. жалюзИ
5. углУбить

И. В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости слов:

1. критиковать ошибки
2. опираться на фактах
3. виднеющийся вдали
4. указать на недостатки
5. коснуться проблем

К. Значение слова неверно указано в примере

1. канделябр — подсвечник с разветвлениями для нескольких свечей или ламп;
2. кавалькада — группа всадников на прогулке;
3. портупея — ремень, привязь для ношения оружия или полевой сумки;
4. калорифер — трубка, оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся разноцветные узоры;
5. конгломерат — бессистемное, механическое соединение чего-либо разнородного (понятий, предметов)

Л. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка:

1. орфографическая,
2. пунктуационная,
3. речевая,
4. ошибок в предложении нет.

Теплой тенью кружатся сны, из незримого облачка мыла и мяты доносится лишь ее голос, улыбающийся, соболезнующий и мягкий, то воркующий, то восхищенный, не торопливый, как блаженный июньский день.

М. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1. Отступник света, друг природы, покинул он родной предел.
2. Вот березонька прямая задремала в тишине через голову снимая платье сшитое к весне.
3. Угрюмо жужжит запутавшийся в волосах жучок.

Н. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1. По мнению А. Толстого, «Труд будит в человеке творческие силы».
2. «Это плохо? — жуя, спрашивал Филипп Филиппович. — Плохо? Вы ответьте, уважаемый доктор».
3. Я расхохотался и ответил ему, что он стал меня натравливать на весь свет.

О. В каком предложении слово употреблено в несвойственном ему значении

1. Нельзя не согласиться, что пушкинская героиня, Татьяна Ларина, была неординарной личностью.
2. На Бродвее я зашел в варьете, славившееся изысканной постановкой самых сложных мюзиклов.
3. В этих условиях промедление могло иметь негативные последствия, я вынужден был идти визави.

Объявления Навигация Все права защищены © 2010-2012 Нижнекамский филиал МГЭИ
г.Нижнекамск, ул.Ахтубинская 2 | тел. (8555) 41-94-62, (8555) 41-94-06
Разработка сайта Нижнекамск
rss