Новые штрафы для перевозчиков в Польше

  1. От 3 сентября в Польше начали действовать законы, которые являются следствием изменений в Законе об...
  2. наибольшие изменения
  3. Важные изменения произойдут также в случае мультимодальных перевозок.
  4. Изменения направлены на борьбу с недобросовестной конкуренцией
  5. Расходы транспортной деятельности могут увеличиться

От 3 сентября в Польше начали действовать законы, которые являются следствием изменений в Законе об автомобильном транспорте

От 3 сентября в Польше начали действовать законы, которые являются следствием изменений в Законе об автомобильном транспорте. Для отрасли это означает, к сожалению, более высокие штрафы для перевозчиков за нарушения, такие, например, как выполнение автомобильных перевозок без необходимого разрешения. Появляются также совершенно новые финансовые санкции.

3 августа 2018 был опубликован текст изменений в Законе об автомобильном транспорте и других законов. Часть законов вступила в силу 18 августа, а другая часть с 3 сентября.

Необходимость внесения поправок в Закон об автомобильном транспорте следует из обязательства, наложенного Европейским союзом на Польшу. Государство было обязано ввести законы ЕС, в основном, они касаются классификации серьезных нарушений законодательства, которые могут привести к потере хорошей репутации автомобильным перевозчиком.

наибольшие изменения

Наиболее важными для перевозчиков является прежде всего изменения в Тарификатор.

  • Тарификатор будет приспособлен к регулированию ЕС 403/2016 и включать в себя разделение нарушений на серьезные (PN), очень серьезные (BPN) и серьезные (NN).
  • Появятся штрафы за нарушения, при которых до сих пор в Польше автоинспекция НЕ накладывала санкций. Например, отсутствие записи страны начала / окончания работы на цифровом тахографе, превышение 10:00 времени выполняемой работы в ночное время.
  • Будут уточнены положения, касающиеся разбирательств по вопросу оценки хорошей репутации перевозчика, например, запуска процедуры за наиболее серьезные нарушения, водители совершили в других странах.

Важные изменения произойдут также в случае мультимодальных перевозок.

  • При выполнении мультимодальных перевозок (перевозка грузов с использованием более чем одного вида транспорта) отправитель должен будет составить и передать автомобильному перевозчику декларацию, в которой указана корректная вес контейнера или съемного кузова. Автомобильный перевозчик, по требованию уполномоченного органа контроля (например, Инспекции автодорожного транспорта), должен будет предъявить такую ​​декларацию. Производство по делу нарушений происходить в соответствии с положениями административного производства.
  • В настоящее время производство по делу о наложении штрафа на руководителя транспортом осуществляется в соответствии с положениями Кодекса по делам о нарушениях. По словам законодателя новое решение позволит достичь более эффективного профилактического эффекта и предотвратить нарушение законодательства иностранными перевозчиками, что положительно повлияет на повышение конкурентоспособности на автомобильном транспорте. Одновременно это приведет к равному обращению с отечественными и иностранными субъектами путем обеспечения возможности проведения проверки и взыскания дебиторской задолженности с иностранных субъектов. В нынешнем правовом состоянии происходит фактическая дискриминация польских субъектов, поскольку режим правонарушений препятствует фактическому наказанию иностранных субъектов.

Изменение тарификатора штрафов

  • Выполнение автомобильных перевозок без необходимого разрешения на осуществление профессии автомобильного перевозчика или без необходимой лицензии: с 8 тыс. Злотых на 12 тыс. Злотых (2,8 тыс. Евро).
  • Не выражение согласия или препятствование проведению проверки полностью или частично: 10 тыс. Злотых на 12 тыс. Зл.
  • Выполнение каботажного перевозки не в соответствии с условиями, определенными для этого перевозки: с 10 тыс. Злотых на 12 тыс. Зл.
  • Выполнение дорожной перевозки отходов транзитом через территорию Республики Польша без необходимого разрешения: с 6 тыс. Злотых на 12 тыс. Зл.

Новые штрафы для перевозчиков

"Нарушение правил, касающихся массы и размеров автомобилей" - этот раздел предусматривает наложение штрафов за превышение разрешенной максимальной массы в размере с 500 на 10 тыс. Злотых (2,3 тыс. Евро), а также за превышение допустимой длины и ширины с 1 тыс. на 5 тыс. злотых (1,1 тыс. евро).

Изменения направлены на борьбу с недобросовестной конкуренцией

Изменения должны позволить обмениваться информацией между Польшей и другими странами Европейского союза, касается выявленных нарушений и возможных санкций, вводимых отдельными государствами-членами ЕС.

Целью законодателя есть исключения недобросовестной конкуренции между перевозчиками, а также обеспечение большей защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны перевозчиков из-за пределов Евросоюза. Повышение размера некоторых штрафов за нарушения на автомобильном транспорте связано с необходимостью защиты внутреннего рынка автомобильных перевозок, а изменение статуса ответственности управляющего транспортом (с нарушения на административную ответственность) направлено, в частности, на обеспечение лучшего контроля над рынком транспортных услуг в Польше.

Расходы транспортной деятельности могут увеличиться

В заключение, следует иметь в виду, что после вступления в силу обновленного закона труднее сохранить хорошую репутацию перевозчика, поскольку автоматизация категории нарушений облегчит органам контроля классификацию данного вида нарушения, которая будет немедленно опубликована в Национальный реестр электронных предпринимателей автомобильного транспорта (KREPTD).

Это может привести к нарушению процедуры потери хорошей репутации, которая в результате приведет к отмене транспортного разрешения или временной потери части записей с транспортной лицензии. Кроме того, из-за введения повышенных санкций за нарушения, могут увеличиться расходы на ведение транспортной деятельности.

Автор: Паулина Еляш, TransLawyers